URN: http://vtn.chdtu.edu.uaurn:2306:44554.2018.162767

DOI: https://doi.org/10.24025/2306-4412.4.2018.162767

ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ ИЗ УСЛОВИЯ МИНИМУМА РАСХОДА ТОПЛИВА И С УЧЕТОМ МЕТЕОУСЛОВИЙ

В. А. Шевченко

Анотація


В работе рассмотрено решение задачи повышения эффективности управления электростанцией по критерию минимального расхода топлива с учетом метеоусловий. Проанализированы режимы работы электростанций современных судов и их средняя загрузка. Предложены выражения для определения суммарного коэффициента избытка воздуха двигателей в судовой электростанции с учетом расхода влажного и сухого воздуха, определяемого по номограммам, приведенным в работе. Получены выражения, позволяющие определить оптимальный коэффициент избытка воздуха двигателя внутреннего сгорания, соответствующий максимальному КПД. Разработаны алгоритмы управления электростанцией с учетом минимума расхода топлива путем варьирования коэффициентом избытка воздуха и топливоподачей. Выполнен-ные исследования позволяют установить правила функционирования системы оптимального управления электростанцией при изменении нагрузки, технического состояния ГА и условий окружающей среды.

Ключові слова


управление электростанцией; коэффициент избытка воздуха; синтез алгоритмов; расход топлива; оптимизация.

Повний текст:

PDF

Пристатейна бібліографія ГОСТ


1. Mukund R. Patel. Shipboard electrical power systems. CRC Press, 2012. 370 p.


2. Kithsiri U. G., Senanayake1 N. S., Abeyweera Ruchira, Jayasuriya Jeevan. A model for esti-mation of derating in diesel engines used for power generation. International Journal of Energy Engineering. 2016. No. 6 (2). P. 36–42. DOI: 10.5923/j.ijee.20160602.03.


3. Saber Hindren A., Al-Barwari Ramzi R. Ibra-heem, Talabany Ziyad J. Effect of ambient air temperature on specific fuel consumption of naturally aspirated diesel engine. Journal of Science and Engineering. 2013. Vol. 1 (1). P. 1–7.


4. Mollenhauer Klaus, Tschoeke Helmut (eds). Diesel engine engineering hand book. Spring-er, 2010. ISBN-10: 3540890823.


5. McCrone A. K. L. Diesel plant operator’s hand book. Pitman. ISBN-10: 0273409603.


6. Захарченко В. Н., Шевченко В. А. Решение задач управления судовой электроэнергетической установкой при изменении нагрузки. Судовые энергетические установки: науч.-техн. сб. 2015. Вып. 36. С. 74–82.


7. Rai G. D. An introduction to power plant technology. 3rd ed. Delhi Khanna publishers, 1997.


8. Пипченко А. Н., Пономаренко В. В., Шевченко В. А., Табулинский И. Н. Эксплуатация и ремонт одно- и двухтопливных двигателей производства Wartsila в энергетических установках морских транспортных средств: монография. Одесса: ТЭС, 2018. 361 с.


9. El-Gohary M. Morsy. Overview of past, present and future marine power plants. Journal of Marine Science and Application. 2013. No. 12 (2). P. 219–227.


10.Циннер К. Наддув двигателей внутреннего сгорания / пер. с нем. В. И. Федышина; под ред. Н. Н. Иванченко. Ленинград: Маши-ностроение, Ленингр. отд., 1978.


11.Шевченко В. А. Верификация функциональных алгоритмов системы управления многоагрегатной судовой электрической станцией. Автоматизация судовых технических средств: науч.-техн. сб. 2015. Вып. 21. C. 70–76.


12.Шевченко В. А. Способ верификации функциональных алгоритмов системы управления многоагрегатной судовой электрической станцией. Науковий вісник Херсонської державної морської академії: науч.-техн. сб. 2015, Вып. 1. C. 296–301.





Copyright (c) 2018 В. А. Шевченко